Советы по мобильному SEO продвижению
Сообщество интернет-маркетологов до сих пор сходит с ума по поводу обновления алгоритма Google для мобильных устройств, которое вышло 21 мая 2020 года. Это крупнейшее изменение алгоритма за последние годы - даже больше, чем Panda и Penguin - и оно повлияет на интернет во всем мире в режиме реального времени.
Сейчас среди SEO-специалистов существует большая путаница в вопросе о том, что на самом деле квалифицируется как сайт, дружественный к мобильным устройствам, особенно с учетом такого количества изменений, которые затрудняют внесение ясности. На самом деле, многие "мобильные" практики вообще неправильно понимаются. Но мы знаем, что Google отдает предпочтение сайтам с отзывчивым дизайном, несмотря на то, что мобильные сайты считаются дружественными к мобильным устройствам и достойным вариантом для тех, кому не хватает ресурсов. Однако, если вы действительно обеспокоены своим SEO, применение следующих советов по оптимизации сайта с отзывчивым дизайном может помочь сохранить часть того ссылочного веса, который вы уже потеряли:
Оптимизируйте изображения для скорости загрузки страницы на мобильном
Одним из наиболее важных вопросов, которые обычно влияют на отзывчивый веб-дизайн, является скорость загрузки. Качественный мобильный пользовательский опыт обычно подразумевает высокую производительность сайта, а высокий показатель отказов свидетельствует о том, что пользователям не очень интересно ждать, пока сайт медленно загрузится. Чем выше показатель отказов, тем ниже ваш рейтинг в Google.
Что касается реакции мобильных устройств, то виновником этого обычно являются огромные размеры изображений. "Мобильный веб значительно медленнее" и просто не может обрабатывать страницы такого размера, как настольные компьютеры. На самом деле, рекомендуемый размер страницы для оптимальной скорости загрузки составляет 420 КБ.
Пара простых способов уменьшить размер файлов изображений - это сжатие изображений и определение их размеров. Уменьшая размер изображений, вы способствуете более быстрому отклику. Определяя размеры, вы заставляете браузер отображать пространство в соответствии с размерами. Это помогает Google не задумываться, поэтому постарайтесь, чтобы все было просто и функционально. Меньше - значит больше, особенно при таком количестве ленивых гусениц.
Оптимизация для индексирования и индексации на смартфонах
Оптимизируя сайт для мобильных устройств - независимо от того, отзывчивый он, динамический или на мобильной платформе, - нельзя забывать о технических аспектах. Поисковым паукам может быть слишком сложно найти и проиндексировать мобильный контент по сравнению с контентом для настольных компьютеров, если их невозможно легко различить. (Опять же, они любят лениться!).
Чтобы помочь Googlebot проползти и проиндексировать страницы вашего мобильного сайта, вам нужно сделать следующее:
- Создайте мобильную XML sitemap с указанием каждого URL.
- Используйте пустой тег схемы "mobile", чтобы идентифицировать URL как имеющий мобильный контент.
- Отправьте свою мобильную XML sitemap в Google Webmaster Tools.
- Обязательно используйте теги <rel="canonical">, <rel="alternate media"> и User Agent HTTP header, чтобы указать Google, когда ему следует предоставлять версию вашей веб-страницы для настольных компьютеров, а когда - для мобильных.
- Обязательно разрешите доступ к вашему сайту агенту Google Mobile User Agent.
Используйте канонические ссылки вместо постоянных перенаправлений
Для тех, кто не очень хорошо знает, каноникализация применяется к отдельным страницам, которые могут загружаться с нескольких URL. Особенно это становится проблемой для нескольких страниц с общим содержимым. Когда контент и ссылки разделяются между несколькими URL, это приводит к резкому снижению популярности страниц (Moz).
Хотя постоянные 301-е перенаправления передают гораздо больше ссылочного сока, чем временные 302-е перенаправления, каноникализация не имеет таких ограничений. Используя упомянутый ранее тег <rel="canonical">, вы указываете поисковым системам, что все ссылки и метрики контента должны быть отнесены к указанному URL.
Отсюда следует вывод: если ваш сайт является отзывчивым, вы должны использовать URL-адрес рабочего стола как для мобильных, так и для настольных компьютеров. Это объединяет сигналы индексирования и ранжирования, предотвращая путаницу из-за потенциально дублирующегося контента (Search Engine Land).