Что такое интернет-маркетинг?
Определение и примеры интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг - это обобщенный термин для маркетинга товаров и услуг в Интернете. Он включает в себя различные методы и платформы для общения с клиентами, такие как веб-сайт, электронная почта, социальные сети и контекстная / медийная реклама в Интернете.
Узнайте больше об интернет-маркетинге, его роли и значении в бизнесе, а также о том, как использовать его в своих интересах.
Что на самом деле гласит определение интернет-маркетинга?
Интернет-маркетинг относится к стратегиям, используемым для маркетинга продуктов и услуг онлайн и с помощью других цифровых средств. Они могут включать в себя различные онлайн-платформы, инструменты и системы доставки контента, такие как:
- содержание и дизайн веб-сайта
- маркетинг электронной почты
- социальные сети
- Блоггинг
- Видео/подкастинг
- Онлайн реклама
- Спонсорство и платные рекламные акции
Хотя очевидной целью интернет-маркетинга является продажа товаров и услуг или реклама через интернет, это не единственная причина, по которой бизнес будет им заниматься.
Компания может заниматься интернет-маркетингом, чтобы рассказать о себе (создать свой бренд) или провести исследование. Интернет-маркетинг также может быть эффективным способом определения целевого рынка, выявления желаний и потребностей маркетингового сегмента, построения долгосрочных отношений с клиентами или создания авторитета и экспертизы в отрасли.
Альтернативные названия: диджитал маркетинг, веб-маркетинг, цифровой маркетинг.
Как работает интернет-маркетинг?
Интернет-маркетинг использует активность клиентов в сети, чтобы связать их с бизнесом, обращаясь к ним в различных местах в интернете. Виды интернет-маркетинга, которые использует бизнес, зависят от бизнес-модели, типа продукции, целевых клиентов, бюджета и многого другого.
Содержание и дизайн веб-сайта
Корпоративный сайт позволяет клиентам:
- Найти ваш бизнес в Интернете
- Узнать местоположение вашего предприятия или контактную информацию
- Ознакомиться с вашей продукцией или услугами
- Подписаться на ваш список адресов электронной почты
- Запросить дополнительную информацию
- Совершить покупку
Прогрессивные компании и организации используют поисковую оптимизацию (SEO) для того, чтобы их сайты занимали высокие позиции в поисковых системах и легко находились клиентами.
E-mail Маркетинг
Вы можете использовать электронную почту для рассылки прямых писем в электронном виде, а не через почтовое отделение. Собирайте электронные письма клиентов либо через покупки, либо через регистрацию на сайте, а затем используйте электронные письма для передачи важной информации, поощрения покупок и построения отношений.
Электронная почта позволяет обращаться к клиентам индивидуально и лично. Исследование розничной торговли, проведенное в 2019 году и изучившее более одного миллиарда сеансов покупок, показало, что коэффициент конверсии при маркетинге по электронной почте составляет 2,5%, в то время как в социальных сетях он составляет всего 1,1%. (Самый высокий показатель конверсии был у прямых рефералов - 3,0%).
Социальные медиа
Большинство потребителей используют те или иные социальные сети, хотя тип, на котором вы сосредоточитесь, будет зависеть от поведения вашего целевого рынка.
Более 90% молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет в той или иной степени используют социальные сети, и хотя с возрастом их использование снижается, они все еще могут быть использованы для охвата потребителей всех возрастных групп. Более 60% людей старше 65 лет в той или иной степени пользуются социальными сетями, и эти цифры, скорее всего, будут расти.
Пожилые потребители чаще используют такие платформы, как Facebook, например; миллениалы часто используют Instagram; а молодые потребители больше интересуются видео платформами, такими как TikTok или YouTube.
Выясните, где проводят время ваши идеальные клиенты, и направьте свои усилия туда.
Ведение блога
Ведение блога позволяет улучшить позиции сайта в поисковых системах за счет добавления статей и постов по определенным целевым ключевым словам. Это повышает вероятность того, что клиенты найдут и посетят ваш сайт в результате онлайн-поиска.
Вы также можете писать для чужих блогов, журналов или сайтов. Это может увеличить вашу аудиторию и поставить ваш бизнес перед большим количеством потенциальных клиентов.
Видео и подкастинг
Некоторые авторы, создающие видео или подкасты, используют это в качестве единственного бизнеса. В других случаях компании используют эти платформы для повышения экспертности, установления контактов с другими представителями отрасли и создания воронки для новых клиентов, чтобы они могли найти и развить интерес к их продукции или услугам.
Особенно растет популярность подкастов. Более 100 миллионов американцев слушают подкасты каждый месяц.
Реклама в Интернете
Реклама в Интернете может принимать различные формы.
Реклама с оплатой за клик, размещенная в поисковых системах, нацелена на конкретные поисковые запросы, которые могут использовать потенциальные клиенты. Таргетированная реклама в социальных сетях направлена на определенные сегменты пользователей платформы, которые могут быть заинтересованы в продуктах, услугах и акциях вашего бизнеса.
Вы также можете размещать объявления на боковых панелях на чужих сайтах или в их маркетинговых рассылках по электронной почте. Онлайн-реклама наиболее эффективна, когда она "конгруэнтна", или соответствует тому, где она появляется, или тому, что ищет целевая аудитория.
Персонализация также может повысить уровень отклика на онлайн-рекламу, особенно на ранних стадиях процесса принятия решения потребителями. Однако персонализация наиболее эффективна, когда объявления появляются в соответствующих местах.
Бартер и платные рекламные акции
Вы можете воспользоваться аудиторией, которую собрал кто-то другой, с помощью спонсорства или платных рекламных акций. Эти маркетинговые кампании позволяют заплатить кому-то, чья аудитория соответствует вашему целевому рынку, за обсуждение, использование, продвижение или распространение ваших продуктов и услуг среди своих подписчиков.
Это может повысить узнаваемость бренда и стимулировать продажи, особенно если в паре с кампанией вы используете целевой промокод или специальное предложение.
Нужен ли интернет-маркетинг вашему бизнесу?
Ваш бизнес может работать через интернет? Тогда однозначно - нужен!
Интернет-маркетинг все чаще становится обязательным для предприятий всех типов. Клиенты ежедневно проводят много времени в Интернете, в том числе проверяют электронную почту, просматривают социальные сети, используют поисковые системы и посещают веб-сайты.
Потребители используют различные онлайн-методы для поиска, исследования и, в конечном итоге, принятия решения о покупке. Более 40% потребителей сообщают, что при поиске товара или услуги они в первую очередь обращаются к поиску Google, а 26% потребителей говорят, что совершают покупки в Интернете каждую неделю.
Однако на трафик со страниц социальных сетей и рекламу приходится около 8% потребителей, открывающих для себя сайты розничной торговли. Вы можете воспользоваться всеми этими каналами, создав широкие платформы интернет-маркетинга, чтобы помочь потенциальным клиентам и покупателям найти ваш бизнес.
Это верно, даже если ваш бизнес небольшой и локальный. С 2015 по 2017 год Google наблюдал рост числа мобильных поисковых запросов "рядом со мной" с вариациями "купить" или "могу ли я купить" на 500%, и этот показатель, вероятно, будет расти и дальше.
Независимо от того, какой у вас вид бизнеса и где вы находитесь, инвестиции в интернет-маркетинг помогут вам построить свой бизнес, наладить связь с клиентами и повысить продажи.