Что такое CTR?
Например, если вы запустили рекламную кампанию, в ходе которой было получено 10 000 показов и 100 переходов в Яндекс Директ, CTR этой кампании составит 1%.
Почему показатель CTR так важно считать?
CTR - это ценный способ понять эффективность любой рекламы. Если рассматривать CTR одной кампании в контексте других кампаний, то можно оценить эффективность кампании. Это можно сделать несколькими способами. CTR можно использовать для сравнения эффективности рекламных креативов при A/B-тестировании, помогая определить, повышают ли определенные креативы количество взаимодействий.
CTR можно использовать для сравнения эффективности различных рекламных каналов. Сравнение CTR для баннеров, видео и других типов кампаний позволяет рекламодателю определить их эффективность, что помогает определить, куда вложить основную часть средств на мобильную рекламу.
CTR также можно использовать с определенным эффектом в рамках более широкой воронки атрибуции для оценки качества пользователей. Привязав показатели кампании к поведению в приложении, рекламодатель может выяснить, обязательно ли высокий CTR соответствует повышению ценности пользователя. Это может помочь рекламодателям, соблазнившимся каналами с высоким CTR, определить, будут ли они предлагать высококачественный трафик - или просто большое количество пользователей - и соответствующим образом скорректировать рекламные инвестиции.
Обратите внимание, что в некоторых случаях высокий CTR не всегда соответствует коэффициенту конверсии, поэтому важно определить свои KPI. Допустим, у вас есть приложение для электронной коммерции, и наиболее важной конверсией для вас является событие покупки. Вы можете заметить в аналитике, что у сети A CTR составляет 10%, а у сети B - всего 7%. Однако у сети А коэффициент конверсии составляет 5%, а у сети Б - 20%. В данном случае сеть B имеет лучший показатель ROI, несмотря на более низкий CTR.
Показатели кликов и их корректировка
Показатель CTR одной рекламной кампании мало что значит сам по себе. Сам по себе CTR ничего не говорит рекламодателям о том, как креатив, канал, качество пользователей и другие факторы (например, время показа рекламы) влияют на эффективность. Важно контекстуализировать CTR, рассматривая более широкий набор данных. Сравнение нескольких кампаний на разных каналах поможет более эффективно определить, что такое "хороший" или "плохой" CTR, и не позволит рекламодателям принимать решения на основе ограниченных данных.
Сергей Дзерко
2022 год.