Как правильно улучшить поведенческие факторы своего сайта и не оказаться под фильтром?
Еще в далёком 2010 году было замечено влияние, оказываемое поведенческими факторами на процесс ранжирования виртуальных ресурсов в системе Яндекс. Да что там говорить – сам Яндекс, впоследствии признал, поведенческие факторы одним из самых важных в ранжировании сайтов. Естественно, этим не могли не воспользоваться сео «специалисты». Это были времена, когда любой оптимизатор мог вывести сайт в лидеры поисковой выдачи, не прибегая к использованию входящих ссылок. Однако участившиеся случаи искусственной накрутки поведенческих факторов вынудили Яндекс изменить алгоритм учёта поведенческих факторов. Ниже описаны основные советы, посвященные тому, как улучшить поведенческие факторы сайта правильно, чтобы ваш сайт не оказался пессимизирован в поисковой системе.
Что такое пессимизация сайта?
Пессимизация – грубо говоря это когда вас (или вашего сео специалиста) уличили в попытке повлиять на поисковых роботов, для того чтобы алгоритм поставил ваш сайт повыше. Когда это случается, то на ваше доменное имя накладывается фильтр, который искусственно занижает позиции в поисковой системе. Чтобы вы не делали, какой бы качественный сайт не был бы. Пока с вас не снимут фильтр – вы не попадёте в ТОП по конкурентным запросам. В некоторых случаях происходит "падение" даже по брендовым запросам. Если вас интересует вопрос: куда пропал мой сайт и почему его нет в поиске? То рекомендуем вам нашу прошлую статью.
Качественный контент - залог неизбежного улучшения поведенческих факторов!
Да да да. Опять мы в «своём СЕО» про контент говорим. Ну а что? Если правда всё так. Как улучшить поведенческие факторы сайта? Сделать сайт интересней! Сделать так, чтобы люди зачитывались информацией на сайте и не спешили его закрывать. Как это сделать? Ну конечно же с помощью контента! Без интересных, грамотных и полезных текстовых материалов мечтать о попадании на вершину выдачи просто бессмысленно. В то время как наличие большого количества привлекательных и содержащих ценную информацию статей будет вынуждать гостей сайта, проводить на нем много времени, и возвращаться вновь. Что нам и нужно. Красивый текст, не содержит ошибок, написан легким для восприятия языком и обладает незаметно вписанными ключевыми словами. Да, не нужно забывать про то, что выделять ключевики в тексте уже моветон :) Кстати, хотелось бы на всякий случай уточнить: под контентом мы подразумеваем не только текст, но и изображения, видео, развлекательные приложения и т.п.
Грамотная внутренняя перелинковка
Тратить массу времени на поиски интересующей информации согласны далеко не все пользователи виртуальной паутины. Ссылки на похожие материалы, размещенные непосредственно в структуре текста или в конце статьи, помогут гостям ресурса в успешном нахождении нужных сведений и будут способствовать увеличению глубины просмотра страниц, а это важный фактор!
Правильная структура
Идеальное решение – структура сайта, оформленная в виде иерархии. Желательно перед каждой статьей размещать ссылки на разделы выше, именуемые хлебными корочками. Обязательно создание карты виртуального проекта, особенно если речь идет об объемном сайте вроде новостного ресурса. Это помогает как в улучшении пользовательских факторов: глубина просмотра и количество страниц; так и в быстрой индексации, за счёт обхода поисковыми роботами вашего ресурса.
Приятный глазу дизайн может улучшить ПФ!
Да, не безукоризненный, не блестящий, не от Артемия Ле….а просто приятный большему числу обычных пользователей. Очевидно, что на страницах красивого сетевого ресурса значительно приятнее проводить время. Следовательно, дизайну сайта отводится заметная роль в решении такой задачи как удержание посетителя. Предпочтительнее всего выбрать классический вариант дизайна. Он выглядит следующим образом: шапка проекта, боковые колонки, меню, размещаемое на видном месте, и контент, расположенный по центру.
Грамотная работа со статистикой позволит значительно улучшить поведенческие факторы
Яндекс Метрика (а именно технология «Вебвизор» с тепловой картой) окажет неоценимую помощь любому сетевому ресурсу в улучшении поведенческих факторов. Посредством использования данного сервиса можно получить достоверную картину поведения пользователей, посещающих сайт. Места, где обнаружен наибольший уровень активности посетителей, отлично подойдут для размещения самых значимых ссылок или рекомендуемых статей. Также следует изучить страницы, имеющие самые большие показатели отказов. Это очень важный момент! Из-за нескольких страниц с высоким показателем отказа – вы можете так и не добиться первых строчек. Быть может, требуется замена контента, добавление ссылок на похожие материалы и так далее. Следует помнить о том, что плохие поведенческие факторы, являются прямым препятствием, на пути сайта, в топ поисковой выдаче.
Желаю вам удачи! Рано или поздно – всё получится!
Дзерко Сергей. 2023 год. Ведущий консультант по интернет-маркетингу: wildberries.ru, tut.by, Банк-Восточный и QLEAN.