Какой длины должен быть заголовок H1?

Возникал ли у вас когда-нибудь конфликт по поводу того, чья рекомендация лучше, когда дело касалось SEO-вопроса? Недавно мы работали с клиентом, который считал, что заголовки его страниц слишком длинные, и хотел сократить их общую длину, заменив существующий заголовок страницы только названием основного продукта H1. Гипотеза? Мы могли легко проверить, что более длинный H1 не приносит кликов, как более короткий H1.

длина заголовка title

Гипотеза заголовка H1

Рабочая гипотеза заключалась в том, чтобы подтвердить или опровергнуть аргумент о том, что сокращение общей длины заголовков страниц описания фармацевтических препаратов нашего клиента до основного H1 страницы приведет к увеличению количества кликов на тестируемые страницы.

Тест

Мы настроили наш тест в SplitSignal.

Сплит-страницы - Для теста мы отобрали в общей сложности около 170 страниц. Пятьдесят процентов (50%) фармацевтических страниц были выбраны в качестве тестового варианта, а остальные страницы служили в качестве контрольной группы.
SplitSignal захватил основной H1 с каждой страницы и задал его в качестве переменной, которую мы могли использовать для замены существующего H1, который в среднем составлял более 70 символов, на более короткую версию, содержащую только название препарата, за которым следовало тире и название бренда, например:

длина заголовка h1

Результаты

После проведения теста в течение 21 дня мы смогли определить, что в тестовой группе произошло снижение количества кликов на -29,4% или 14 789 кликов. Снижение количества кликов (оранжевая линия) можно увидеть на следующем снимке экрана из панели SplitSignal:

 

Итак, что же произошло?

Как мы уже говорили в начале, целью этого теста было окончательно опровергнуть аргумент о том, что сокращение общей длины заголовка страницы окажет благоприятное воздействие на общее количество кликов. Хотя мы сомневались, что это правда, мы не являемся единственными обладателями всех знаний в области SEO, поэтому мы провели тестирование.

Общее сокращение длины заголовка страницы, хотя и включало основные ключевые слова страницы, содержащиеся в H1, потеряло много контекста и дополнительных релевантных фразеологизмов и тематических ключевых слов. Интересно отметить, что между тестовой и контрольной группами не произошло значительного изменения в среднем рейтинге, что означает, что пользователи сочли новый заголовок менее убедительным, чем оригинальный, что, по нашему мнению, привело к снижению коэффициента перехода. (Обратите внимание: этот тест был проведен до того, как Google в августе выпустил спорный вариант изменения заголовков страниц).

Это хороший пример того, как отрицательный результат теста может принести финансовую выгоду как SEO-агентству, так и штатному SEO-специалисту. Вместо того чтобы тратить большое количество времени и бюджета на программную (или ручную) переработку заголовков страниц, мы смогли показать, что в конечном итоге это привело бы к потере рабочего времени и потере дохода.

Сергей Дзерко

2021 год.

 

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!

Сейчас на сайте 60 гостей и нет пользователей