Mail.ru Group меняет название на VK: масштабный ребрендинг

Mail.ru Group теперь будет называться VK

Mail.ru Group проводит ребрендинг и теперь будет называться VK

Российская интернет-группа Mail.ru Group заявила утром во вторник, что проводит масштабный ребрендинг и представит финальное название: "VK", по инициалам своей социальной сети ВКонтакте, и переименует ряд своих сервисов в соответствии с новым брендом.

Генеральный директор Борис Добродеев заявил, что ребрендинг не повлияет на операционную структуру бизнеса.

mail.ru переименуют в vk

Mail теперь VK

Более 90% пользователей Интернета в России общаются в социальных сетях, заказывают еду и такси, обмениваются электронными письмами, слушают музыку, читают, учатся и осваивают новые навыки, играют в игры и решают свои проблемы с помощью более чем 100 продуктов нашей экосистемы. Аналитики рынка и профессионалы знают нас как Mail.ru Group. Для пользователей связь между нашими проектами не всегда была очевидна - пришло время это изменить.

Представляем "ВК": новое название объединенной компании

"ВК" или VK - это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group, он будет использоваться не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, поскольку пользователи не всегда осознавали их связь друг с другом. Почти четверть века мы объединяем технологии для людей и людей вокруг технологий. Единый бренд компании будет подчеркивать все возможности, которые предлагает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, совместное использование автомобилей и онлайн-покупки, все решения для бизнеса - от малого до крупного - и многое другое", - сказал генеральный директор VK Борис Добродеев.

  1. VK становится единым пользовательским и корпоративным брендом для всей нашей компании". Название "ВКонтакте" будет сохранено как продуктовый бренд социальной сети.
  2. Бренд VK будет заметен пользователям каждого проекта: некоторые продукты будут переименованы, с остальными бренд будет ассоциироваться через логотип и коммуникации.
  3. Все проекты будут связаны через единые сервисы, делающие жизнь удобнее - VK ID, VK Pay, VK Combo и другие.

 

Как изменятся названия проектов и продуктов

Предыдущий бренд компании был корпоративным: мы использовали его только в отраслевых сообществах. Например, в общении с экспертами рынка и журналистами. VK - это единый бренд компании для пользователей, команд, инвесторов и партнеров.

Есть два варианта использования нового бренда в наших продуктах. Мы провели исследование вместе с нашими пользователями и выяснили, каким проектам выгодно изменить свой стиль и логотип, а каким следует сохранить свой собственный бренд и связать его с VK.

Некоторые проекты и сервисы уже получили или получат приставку VK в названии и единых логотипах. Вот некоторые из них:
VK Music (бывший Boom)

VK Jobs (бывший Worki)

VK Classifieds (ранее Youla)

VK Знакомства (бывшая Ловина)

Изменения займут время, и ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис Youla будет переименован в VK Classifieds в 2022 году. Он будет представлен как в виде отдельного приложения и сайта, так и в виде раздела внутри "ВКонтакте". Это позволит расширить аудиторию Youla и полностью интегрировать социальную коммерцию в продукт.

Помимо известных пользовательских брендов, экосистема VK предлагает более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики и других областей B2B. Некоторые из них в ближайшем будущем получат новые названия - например, VK Cloud Solutions. Все соглашения и договоры с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе: изменения в юридических лицах произойдут позже и будут носить технический характер. Менеджеры заранее разошлют уведомление.

Все новые продукты компании в будущем будут создаваться с использованием бренда VK. Решение о переименовании вновь приобретенных проектов будет приниматься командой бренда на основе аналитики и исследований.

Ведущие проекты в своих сегментах с наиболее узнаваемыми брендами сохранят его. Они также станут неотъемлемой частью экосистемы VK и будут связаны с ней едиными технологиями, коммуникациями и HR-брендом, а также вензелем VK на логотипе.
Одноклассники, ВКонтакте и Mail.ru Mail - одни из самых сильных брендов в российском сегменте интернета и неотъемлемая часть истории его развития.

MY.GAMES - наш международный бренд. Около 80% наших игроков находятся за рубежом, поэтому его логотип не изменится. Мы продолжим расширять сообщество пользователей единой экосистемы на зарубежных рынках через MY.GAMES. В то же время мы планируем создать платформу VK Games, тесно интегрированную с социальными сетями и ориентированную на российскую аудиторию.

Чтобы определить брендинг для каждого конкретного продукта, мы проводим ряд исследований и основываем свое решение на данных - поэтому не все проекты завершены. Исследования и тестирование будут продолжаться. Мы планируем полностью оптимизировать все бренды в течение 2022 года.