Возврат инвестиций (ROI)

Что такое рентабельность инвестиций (ROI)?

Рентабельность инвестиций (ROI) - это показатель эффективности, используемый для оценки эффективности или прибыльности инвестиций или сравнения эффективности ряда различных инвестиций. ROI пытается непосредственно измерить величину прибыли от конкретной инвестиции по отношению к ее стоимости.

Для расчета ROI выгода (или прибыль) от инвестиций делится на стоимость инвестиций. Результат выражается в процентах или соотношении.

Основные выводы:

  • Рентабельность инвестиций (ROI) - это популярный показатель прибыльности, используемый для оценки эффективности инвестиций.
  • Рентабельность инвестиций выражается в процентах и рассчитывается путем деления чистой прибыли (или убытка) от инвестиций на их первоначальную стоимость или затраты.
  • ROI можно использовать для сравнения "яблоко к яблоку" и ранжирования инвестиций в различные проекты или активы.
  • ROI не учитывает период хранения или течение времени, поэтому он может не учитывать альтернативные издержки, связанные с инвестированием в другое место.

 

Как рассчитать рентабельность инвестиций (ROI)

Формула возврата инвестиций (ROI) выглядит следующим образом:

\begin{aligned} &\text{ROI} = \dfrac{\text{текущая стоимость инвестиций}-\text{стоимость инвестиций}}{\text{стоимость инвестиций}}\\\\ \end{aligned}

ROI=
Стоимость инвестиций
Текущая стоимость инвестиций - Стоимость инвестиций

Под "текущей стоимостью инвестиций" понимается выручка, полученная от продажи интересующей инвестиции. Поскольку рентабельность инвестиций измеряется в процентах, ее можно легко сравнить с доходами от других инвестиций, что позволяет сопоставлять между собой различные виды инвестиций.

 

Понимание доходности инвестиций (ROI)

ROI является популярной метрикой благодаря своей универсальности и простоте. По сути, ROI можно использовать в качестве элементарного показателя прибыльности инвестиций. Это может быть рентабельность инвестиций в акции, рентабельность инвестиций, ожидаемая компанией при расширении завода, или рентабельность инвестиций, полученная в результате сделки с недвижимостью.

Сам расчет не слишком сложен, и его довольно легко интерпретировать для широкого спектра применения. Если рентабельность инвестиций положительна, то они, вероятно, оправданы. Но если имеются другие возможности с более высокой рентабельностью инвестиций, эти сигналы могут помочь инвесторам исключить или выбрать лучшие варианты. Аналогичным образом, инвесторам следует избегать отрицательных показателей рентабельности инвестиций, которые означают чистый убыток.

Например, предположим, что Джо инвестировал $1 000 в Slice Pizza Corp. в 2017 году и через год продал акции за $1 200. Чтобы рассчитать доходность этой инвестиции, разделите чистую прибыль ($1 200 - $1 000 = $200) на стоимость инвестиций ($1 000), чтобы получить ROI $200/$1 000, или 20%.

Имея эту информацию, можно сравнить инвестиции в Slice Pizza с любыми другими проектами. Предположим, что Джо также инвестировал $2 000 в Big-Sale Stores Inc. в 2014 году и продал акции на общую сумму $2 800 в 2017 году. Рентабельность инвестиций Джо в Big-Sale составит $800/$2 000, или 40%.

 

Ограничения рентабельности инвестиций (ROI)

Примеры, подобные примеру Джо (см. выше), показывают некоторые ограничения использования ROI, особенно при сравнении инвестиций. Хотя рентабельность второй инвестиции Джо была в два раза выше, чем первой, время между покупкой и продажей составило один год для первой инвестиции и три года для второй.

Джо мог соответствующим образом скорректировать рентабельность инвестиций за несколько лет. Поскольку общая рентабельность инвестиций составила 40%, для получения среднегодовой рентабельности Джо мог разделить 40% на 3, чтобы получить 13,33% в годовом исчислении. При такой корректировке получается, что, хотя вторая инвестиция принесла Джо больше прибыли, первая инвестиция была более эффективным выбором.

Рентабельность инвестиций может использоваться в сочетании с нормой прибыли (RoR), которая учитывает временные рамки проекта. Можно также использовать чистую приведенную стоимость (NPV), которая учитывает разницу в стоимости денег с течением времени из-за инфляции. Применение NPV при расчете RoR часто называют реальной нормой прибыли.

 

Разработки в области возврата инвестиций (ROI)

В последнее время некоторые инвесторы и предприятия заинтересовались разработкой новой формы метрики ROI, называемой "социальным возвратом инвестиций", или SROI. SROI была первоначально разработана в конце 1990-х годов и учитывает более широкое воздействие проектов, используя внефинансовую стоимость (т.е. социальные и экологические показатели, которые в настоящее время не отражаются в обычных финансовых счетах)1.

SROI помогает понять ценностное предложение определенных экологических, социальных и управленческих (ESG) критериев, используемых в практике социально ответственного инвестирования (SRI). Например, компания может принять решение о переработке воды на своих заводах и замене освещения на светодиодные лампы. Эти начинания требуют немедленных затрат, которые могут негативно повлиять на традиционную рентабельность инвестиций, однако чистая выгода для общества и окружающей среды может привести к положительному показателю SROI.

Существует еще несколько новых видов ROI, которые были разработаны для конкретных целей. ROI статистики социальных сетей определяет эффективность кампаний в социальных сетях - например, сколько кликов или лайков было получено на единицу усилий. Аналогичным образом, маркетинговая статистика ROI пытается определить доходность, связанную с рекламными или маркетинговыми кампаниями.

Так называемый ROI обучения относится к количеству усвоенной и сохраненной информации как отдача от образования или обучения навыкам. По мере развития мира и изменений в экономике, в будущем наверняка появятся еще несколько нишевых форм ROI.

 

Как рассчитать возврат на инвестиции (ROI)?

Рентабельность инвестиций (ROI) рассчитывается путем деления прибыли, полученной от инвестиций, на стоимость этих инвестиций. Например, инвестиция с прибылью в 100 долларов и стоимостью 100 долларов будет иметь ROI, равный 1, или 100%, если выразить его в процентах. Хотя ROI - это быстрый и простой способ оценить успешность инвестиций, он имеет ряд серьезных ограничений. Например, ROI не отражает временную стоимость денег, и может быть трудно осмысленно сравнивать ROI, поскольку некоторые инвестиции требуют больше времени для получения прибыли, чем другие. По этой причине профессиональные инвесторы обычно используют другие показатели, такие как чистая приведенная стоимость (NPV) или внутренняя норма доходности (IRR).

 

Что такое хорошая рентабельность инвестиций?

Что считается "хорошей" рентабельностью инвестиций, зависит от таких факторов, как толерантность инвестора к риску и время, необходимое для того, чтобы инвестиции принесли прибыль. При прочих равных условиях инвесторы, которые более склонны к риску, скорее всего, согласятся на более низкую рентабельность инвестиций в обмен на меньший риск. Аналогичным образом, инвестиции, которые требуют больше времени для того, чтобы окупиться, как правило, требуют более высокой рентабельности инвестиций, чтобы быть привлекательными для инвесторов.

Какие отрасли имеют самую высокую рентабельность инвестиций?
Исторически сложилось так, что средняя рентабельность инвестиций в S&P 500 составляет около 10% в год. Однако в пределах этого показателя возможны значительные колебания в зависимости от отрасли. Например, в 2020 году многие технологические компании получили годовую прибыль, значительно превышающую этот 10-процентный порог. В то же время компании из других отраслей, например, энергетические компании и коммунальные предприятия, обеспечивали гораздо более низкую рентабельность инвестиций, а в некоторых случаях несли убытки в годовом исчислении.2 Со временем средний показатель рентабельности инвестиций в отрасли может меняться под воздействием таких факторов, как усиление конкуренции, технологические изменения и изменения в предпочтениях потребителей.

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!

Сейчас на сайте 21 гость и нет пользователей